/


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Форум » Народ контролирует ВЛАСТЬ??!! » проблемы потребителя » Как защищает Закон Украины “О защите прав потребителей” (Положения о правах потребителя при приобретении)
Как защищает Закон Украины “О защите прав потребителей”
voshodДата: Вторник, 12.02.2008, 18:15 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Советует юрист Геннадий КУЧЕРЕНКО
Как защищает Закон Украины “О защите прав потребителей”

01 декабря 2005 года был принят Закон Украины “О внесении изменений в Закон Украины “О защите прав потребителей”, которым Закон Украины “О защите прав потребителей” от 12.05.1991 года № 1023 был изложен в новой редакции.

Нововведениями данного Закона являются положения о правах потребителя при приобретении им товаров в кредит, заключении договоров вне офисного или торгового помещения, заключении договоров на расстоянии, относительно нечестной предпринимательской практики, касательно несправедливых условий в договорах, дано определение условий, при которых возможно употребление понятий “скидка”, “уменьшение цены”, “распродажа”.

1) Термин “товар” (“работы”, “услуги”) заменен термином “продукция”, который включает любое изделие (товар), работу или услугу, которые изготавливаются, выполняются или предоставляются для удовлетворения общественных потребностей. Фальсифицированной продукцией признается продукция, изготовленная с нарушением технологии или неправомерным использованием знака для товаров и услуг, или копированием формы, упаковки, внешнего оформления, а также неправомерным воспроизводством товара другого лица. Введен четкий запрет на введение в оборот фальсифицированной продукции.

Согласно новой редакции Закона существенным недостатком признается недостаток, который вообще не может быть устранен; либо его устранение требует более 14 дней; либо он делает товар существенно иным, чем предусмотрено договором.

2) Ч.5 ст.7 Закона предусмотрено, что относительно продукции, на которую гарантийные сроки не установлены, потребитель имеет право предъявить продавцу (производителю, исполнителю) соответствующие требования, если недостатки были обнаружены в течение 2 лет, а относительно объектов строительства – не позже 10 лет со дня передачи их потребителю (в отличие от предыдущей редакции Закона, в которой эти сроки составляли соответственно 6 месяцев и 3 года). Причем гарантийные обязательства не прекращаются в случае невозможности исполнения такого обязательства по причинам отсутствия необходимых для его исполнения материалов, комплектующих или запасных частей.

3) Внесены изменения относительно прав потребителя в случае нарушения условий договора об исполнении работ (предоставлении услуг). Так, в соответствии с изменениями, если значительный объем работы уже выполнен (более 70 % общего объема), то потребитель имеет право расторгнуть договор лишь в части услуги или работы, которая осталась невыполненной.

Кроме того, потребитель имеет право отказаться от договора на выполнение работ без штрафных санкций со стороны исполнителя в случае, если после заключения договора станет очевидным, что работы и характеристики не будут удовлетворять требованиям потребителя, стоимость выполненных работ может существенно возрасти, и исполнитель немедленно сообщил об этом потребителю.

4) В законе определены права потребителя при приобретении им продукции в кредит, форма и содержание договора предоставления потребительского кредита.

Потребитель имеет право в течение 14 дней в письменном сообщении, которое должен передать кредитору, отозвать свое согласие на заключение договора потребительского кредитования без объяснения причин, в таком случае потребитель обязан вернуть средства, полученные по договору, и уплатить проценты за период между получением средств и возвращением по ставке, установленной в договоре.

Однако право отзыва согласия не применяется к потребительским кредитам, обеспеченным ипотекой, потребительским кредитам на приобретение жилья, потребительским кредитам, предоставленным на покупку услуги, которая была выполнена до окончания срока отзыва согласия.

5) В новой редакции Закона определены правила относительно договоров, заключенных вне офисных или торговых помещений, т.е. договоров, заключенных с потребителем лично в месте, ином чем торговые или офисные помещения продавца.

При заключении таких договоров продавец обязан предоставить потребителю документ, удостоверяющий факт заключения договора с указанием даты, наименования и местонахождения продавца, наименования продукции, цены, срока исполнения работ, иных существенных условиях договора.

Потребитель имеет право расторгнуть договор в течение 14 дней со дня получения такого документа, или принятия продукции, или первой поставки. Причем потребитель имеет право не возвращать продавцу товар до момента возврата уплаченной суммы. Для осуществления права на расторжение договора потребитель должен сохранять продукцию в неизменном состоянии, обязанность потребителя по хранению данной продукции прекращается по истечении 60 дней после ее получения. Все расходы, связанные с возвратом продукции возлагаются на продавца. Уничтожение, повреждение или порча продукции не по вине потребителя, а также уменьшение стоимости продукции вследствие открытия упаковки, осмотра или проверки продукции, не лишают потребителя права на расторжение договора.

Данные положения не распространяются на договора потребительского кредитования, сделки с недвижимым имуществом, ценными бумагами, договора страхования.

6) Особое внимание уделено заключению договоров на расстоянии, в т.ч. с помощью средств дистанционной связи и сети Интернет.

Перед заключением данного договора продавец обязан предоставить потребителю информацию о наименовании продавца, его местонахождении, основных характеристиках продукции, цене, гарантийных обязательствах, иных условиях поставки, периоде принятия предложений, порядке расторжении договора.

Факт предоставления такой информации должен быть подтвержден письменно или с помощью электронного сообщения. Подтверждение информации не требуется, если услуга предоставляется средствами телекоммуникационной связи и оплачивается через оператора телекоммуникационных услуг. Потребитель имеет право расторгнуть такой договор в течение 14 дней с момента подтверждения информации или получения товара. Если подтверждение информации не соответствует требованиям Закона, то потребитель может расторгнуть договор в течение 90 дней.

Потребитель не имеет права расторгнуть договор, заключенный на расстоянии:

- если предоставление услуги или поставка товара электронными средствами связи произошли до окончания срока расторжения договора, о чем потребителю было сообщено в подтверждении информации;

- цена товара зависит от котировок на финансовом рынке; договор касается изготовления продукции по заказу потребителя;

- потребитель открыл аудио- или видеокассету или носитель компьютерного обеспечения, которые поставляются запечатанными; договор касается поставки периодических изданий; договор касается лотерей или азартных игр.

8) Значительное внимание в Законе уделено определению несправедливых условий договора. Условия договора являются несправедливыми, если вопреки принципу добросовестности следствием договора становится существенный дисбаланс договорных прав и обязанностей во вред потребителю.

Нововведением данного Закона являются также положения относительно нечестной предпринимательской практики, которая включает:

- совершение действий, квалифицируемых законодательством как проявление недобросовестной конкуренции;
- любую деятельность (действия или бездействия) , которая вводит потребителя в обман или является агрессивной .
Сделки, совершенные с использованием нечестной предпринимательской практики являются недействительными.
9) Согласно ст.20 Закона права потребителя также считаются нарушенными, если нарушено право на свободу выбора продукции; свободу волеизъявления; нарушен принцип равенства сторон; ограничено право потребителя на получение информации о продукции; потребителю реализована опасная, ненадлежащего качества фальсифицированная продукция; цена продукции определена ненадлежащим образом; потребителю не предоставлены документы, подтверждающие исполнение договора.
Суммы штрафов за нарушение законодательства сфере защиты прав потребителей в новой редакции Закона изменены не были. Однако данная статья была дополнена одним составом: за неисполнение или несвоевременное исполнение предписаний должностных лиц специально уполномоченного органа государственной власти в сфере защиты прав потребителей об устранении нарушений прав потребителей налагается штраф в размере 20 необлагаемых минимумов доходов граждан. Кроме того, данная статья относит к субъектам хозяйствования сферы торгового и иных видов обслуживания также субъектов ресторанного бизнеса.

 
voshodДата: Четверг, 06.03.2008, 22:49 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные






Как и кому предъявить требование о бесплатном устранении недостатков товара в период гарантийного срока?

Если в приобретенном товаре в течение установленного гарантийного срока будут выявлены недостатки и потребитель принял решение об их бесплатном устранении, (вместо предъявления требования о пропорциональном уменьшении покупной цены товара или возмещении расходов на устранение недостатков товара), Закон Украины «О защите прав потребителей» (статья 8) предоставляет ему такие права:

- по своему выбору предъявлять требование продавцу по месту покупки товара или производителю, или предприятию, удовлетворяющему эти требования по местонахождению потребителя, или другим организациям, о которых продавец и производитель во время продажи товара обязан информировать потребителя;

- на бесплатную доставку для ремонта и с ремонта крупно-габаритных товаров весом более 5 кг;

- в письменной форме предъявлять требование о предоставлении на время ремонта (с доставкой) аналогичного товара надлежащего качества, т.е. товара, обладающего теми же основными потребительскими свойствами, что и приобретенный товар. (Перечень товаров, которые по письменному требованию предоставляются потребителю на время ремонта, утверждается Кабинетом Министров Украины. На сегодняшний день в перечень включены: телевизоры, магнитолы, магнитофоны, радиоприемники, холодильники, морозильники, стиральные машины, микроволновые печи, кухонные машины, вязальные машины, пылесосы, электроутюги, электромиксеры электросоковыжималки, аппараты телефонные, в том числе мобильной связи, персональные компьютеры и комплектующие части к ним, аппаратура для видеозаписи и воспроизведения изображения и звука, электрочайники, электрофены, электрокофеварки);

- требовать уплаты неустойки в размере одного процента стоимости товара за каждый день задержки выполнения требования о предоставлении аналогичного товара на время ремонта;

- предъявлять требование об устранении недостатков в срок, не превышающий 14 дней;

- предъявлять требование об уплате неустойки в размере одного процента стоимости товара за каждый день задержки устранения недостатков сверх 14-ти дней;

- принимать участие в проверке качества товара лично или через своего представителя.

Требование о бесплатном устранении недостатков можно оформить в виде претензии, образец которой приводим ниже.

Директору магазина
(полное наименование и адрес)
Ф.И.О. потребителя, адрес, контактный телефон

ПРЕТЕНЗИЯ

«____» ____________ 200_ г. в Вашем магазине я приобрел телевизор Sony wr-324565, заводской №9870609 стоимостью 5698 гривен. На телевизор установлен гарантийный срок 24 месяца. Факт приобретения телевизора в Вашем магазине подтверждается копией товарного чека (копия чека прилагается), а факт гарантии – копией гарантийного талона (копия прилагается). Через два месяца после приобретения в телевизоре выявлен производственный недостаток – исчезла видимость. В соответствии со статьей 8 Закона Украины «О защите прав потребителей»

ТРЕБУЮ:

1. Бесплатно устранить недостатки телевизора в срок, не превышающий 14 дней.

2. Обеспечить доставку телевизора в ремонт и с ремонта за счет магазина.

3. На время ремонта предоставить мне (с доставкой) аналогичный телевизор.

Если мои законные требования не будут удовлетворены, вынужден буду обратиться в суд с исковым заявлением о защите моих потребительских прав, а также о возмещении морального вреда, причиненного мне Вашими незаконными действиями.

О результатах рассмотрения претензии прошу сообщить мне письменно в пятидневный срок.

Приложения:

1. Копия товарного чека.

2. Копия гарантийного талона.

Дата Подпись

Претензия составляется в двух экземплярах, один их которых передается магазину, а другой, с отметкой о ее получении и датой, остается у потребителя. В случае отказа в принятии претензии ее следует отправить почтой заказным письмом.
Категория: Советует юрист Геннадий КУЧЕРЕНКО

 
voshodДата: Вторник, 11.03.2008, 20:26 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Свод нравственных принципов и правил в хозяйствовании
[ ] 07.03.2008, 12:05
На VIII Всемирном Русском Народном Соборе, проходившем в Москве 3-4 февраля 2004 г. под председательством Патриарха Московского и всея Руси Алексия II был принят "Свод нравственных принципов и правил в экономике".
Кроме общегуманистического, теоретического значения "Свод" имеет и практическую направленность. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, выступая на Соборе, подчеркнул, что этот "Свод" должен подписать каждый работодатель.
Настоящий свод нравственных принципов и правил предлагается для добровольного принятия руководителям предприятий и коммерческих структур, предпринимателям и их сообществам, работникам, профсоюзам и всем другим участникам экономических процессов, в том числе государственным органам и общественным объединениям, вовлеченным в хозяйствование.
Этот документ не повторяет положений законодательства. Не затрагивает он и технической конкретики экономических отношений, которая регулируется специальными установлениями государства и профессиональных сообществ.
Сформулированные ниже нравственные принципы и правила основываются на десяти заповедях, данных Богом, а также на опыте их усвоения христианством и другими традиционными религиями России. Впрочем, эти принципы и правила не следует воспринимать как буквальное толкование библейского текста. Скорее речь идет о положениях, вытекающих из Божиих заповедей в их широком понимании, а также из многовекового религиозно-нравственного наследия, в том числе российского.
Свод нравственных принципов и правил описывает идеальную модель хозяйствования, которая не существует сейчас, но к воплощению которой можно и должно стремиться в повседневности. Возможно, реальность еще долго не будет соответствовать данному документу. Но нельзя заранее говорить, что цель следования ему недостижима, ибо в стремлении к чистой совести и достойной жизни человек с помощью Божией может пройти сколь угодно трудными путями, даже если дело касается столь непростой сферы человеческого бытия, как экономика.
I. Не забывая о хлебе насущном, нужно помнить о духовном смысле жизни. Не забывая о личном благе, нужно заботиться о благе ближнего, благе общества.
В истории России были разные подходы к вопросу о приоритете материального или духовного, частных или общественных интересов. Духовный идеал много раз приносился в жертву утилитарным интересам и наоборот. В одни периоды общественное предпочиталось личному, в другие – личное общественному.
Эта проблема становилась предметом дискуссий "осифлян" и "нестяжателей", западников и славянофилов, общественных деятелей постсоветского периода. Однако сам факт таких дискуссий показывает, что частная и общая польза, духовное и материальное суть равно неотъемлемые части человеческого бытия.
Вот почему нельзя пренебрегать ни духовным идеалом, ни стремлением к материальному благу, ни своими жизненными интересами, ни пользой ближнего и общества.
Исторически российская духовно-нравственная традиция по преимуществу склонялась к приоритету духовного над материальным, к идеалу самоотвержения личности ради блага народа. Впрочем, крайности такого выбора приводили к страшным трагедиям.
Помня это, мы должны создавать такой экономический уклад, который поможет гармонично реализовывать как духовные устремления, так и материальные интересы личности и общества. Этой гармонизации, как показывает исторический опыт, содействуют правила, основанные на библейских принципах.
II. Богатство – не самоцель. Оно должно служить созиданию достойной жизни человека и народа. Культ богатства и нравственность в человеке несовместимы. Отношение к богатству как к кумиру неизбежно разрушает экономическую и правовую культуру, порождает несправедливость в распределении плодов труда, социальную "войну всех против всех".
Стяжание богатства ради богатства заведет в тупик и личность, и дело, и национальную экономику.
Богатство – само по себе не благословение и не наказание. Это, прежде всего, испытание и ответственность.
Для нравственного человека собственность есть не только средство извлечения выгоды, но и средство служения идеалам добра и справедливости.
Собственность дает максимальную отдачу именно тогда, когда плоды ее использования распределяются справедливо и ответственно, "вкладываются" в социальную стабильность. Если человек созидает материальные блага исключительно для себя, своей семьи, своей социальной группы, при этом пренебрегая интересами других, – он преступает нравственный закон и многое теряет в экономическом смысле.
Чем больше собственность, тем значительней власть человека над другими людьми. Поэтому использование собственности в хозяйствовании не должно носить узко-эгоистический характер, противоречить общему интересу.
Честное хозяйствование исключает обогащение во вред обществу. Благосостояние добросовестных предпринимателей и тружеников должно соответствовать их трудовому вкладу, быть следствием создания, рачительного использования и приумножения ими общественно полезных благ.
Долг состоятельного человека – творить людям добро, не обязательно рассчитывая при этом на общественное признание. И предприниматель, и государство должны исходить из принципа справедливости при принятии экономических решений.
Уровень потребления и стандарты качества жизни должны быть разумными и умеренными, учитывать состояние окружающей среды.
Деньги – лишь средство для достижения поставленной цели. Они должны находиться в постоянном движении, в обороте. Дело – настоящее, захватывающее целиком, – вот богатство предпринимателя. Отсутствие культа денег раскрепощает человека, делает его внутренне свободным.
Бедность или богатство человека сами по себе не говорят о его нравственности или аморальности. Бедный, растрачивающий свои способности без пользы или употребляющий их только в корыстных целях, не менее безнравственен, чем богатый, который отказывается жертвовать часть дохода на общественные нужды.
Бедность – это испытание, как и богатство. Бедный человек обязан достойно вести себя, стремиться к эффективному труду, повышая свой профессиональный уровень, чтобы выйти из бедственного состояния. Государство, общество и бизнес должны помогать ему в этом.
III. Культура деловых отношений, верность данному слову помогает стать лучше и человеку, и экономике.
Деловые отношения должны строиться на уважении прав и законных интересов их участников. В экономике нужно сочетать принципы справедливости и эффективности.
Обладая властью над материальными средствами и людьми, работодатель, в том числе государство, должен чувствовать ответственность за свои экономические решения и за действия своих работников.
Честность и профессионализм в отношениях с клиентом и деловым партнером завоевывают доверие и укрепляют экономическое положение предприятия, в то время как "нечестная игра" обрекает его на неизбежный крах.
Соблюдение устных и письменных договоренностей служит основой гармоничных отношений в экономике. Напротив, невыполнение обязательств приводит к снижению авторитета делового сословия, да и авторитета всей страны.
Общество должно порицать подобное поведение. Формы порицания могут быть разнообразными (отказ в личном общении, публичный бойкот, исключение из профессиональных сообществ).
Те же правила применимы к недобросовестным работникам, не исполняющим определенное трудовым договором. Предприятие способно быть успешным только при взаимном исполнении обязательств внутри коллектива.
Недопустимы на рабочем месте и в деловых отношениях такие пороки, как сквернословие, непристойное поведение в отношении лиц другого пола, рукоприкладство, пьянство, фамильярность.
Государство призвано принимать законы, поддерживающие и развивающие культуру исполнения обязательств. При этом оно само должно быть примером такой культуры, особенно в сфере экономики и управления, в области выполнения политических обещаний. Важнейшая функция государства заключается в эффективном контроле над соблюдением договоренностей.
Нельзя пользоваться добрым именем своей фирмы для достижения частных целей, извлекая личную выгоду в ущерб общему делу.
Обман покупателя в сфере услуг и торговле ведет к потере доверия и нередко к банкротству предприятия. Хамство, лень, небрежность, неопрятность работника, соприкасающегося с клиентом, отталкивают последнего и тем наносят ущерб делу.
Нравственное участие в хозяйствовании выражается, в том числе в вежливости и корректности, сохранении самообладания в любой ситуации, уважении к чужому мнению, даже если оно ошибочно.
Не случайно в России главный лозунг делового сословия звучал так: "Прибыль превыше всего, но честь превыше прибыли". Деловая репутация – это долгосрочный актив. Она долго зарабатывается, но легко теряется.
IV. Человек – не "постоянно работающий механизм". Ему нужно время для отдыха, духовной жизни, творческого развития.
Постоянная однообразная работа, даже интеллектуальная, духовно обедняет личность и приводит к ее деградации. Ничто не может оправдать отказа человека от законного времени отдыха, выходных дней и полноценного отпуска. Помимо этого, человек должен иметь возможность для перемены сфер и видов деятельности.
Предпринимателям, власти и обществу необходимо заботиться об интеллектуальном, духовном и физическом развитии каждой личности. Капитал материальный и финансовый сегодня невозможно ни создать, ни удержать без капитала интеллектуального – добровольного приложения человеком своих способностей, умений и знаний. Ему должны быть доступны знания и сокровища культуры, возможность реализовать себя через образование, научную и творческую деятельность. Употребленная на это часть рабочего времени окупится сторицей. Дальновидный работодатель будет заботиться и о развивающем досуге работников.
Ведь личность, потенциал и таланты которой всесторонне раскрылись, принесет максимальную пользу и обществу в целом, и конкретному делу в экономике.
V. Государство, общество, бизнес должны вместе заботиться о достойной жизни тружеников, а тем более о тех, кто не может заработать себе на хлеб. Экономика – это социально ответственный вид деятельности.
Национальное хозяйство саморазрушается без эффективных мер социальной защиты. Работник, который не имеет перспективы заработать на достойную пенсию, лишен доступа к образованию, медицинскому обслуживанию, социальному страхованию, – никогда не будет трудиться с радостью и удовлетворением. Отсутствие социального обеспечения заставляет его искать дополнительные возможности заработка на стороне, что отрицательно сказывается на его профессиональном уровне. Цель труда такого работника – в социальном выживании, а не в сознательном и целенаправленном созидании. Потеря трудоспособности равнозначна для него потере всего.
Напротив, уверенность человека в завтрашнем дне создает предпосылки для профессионального роста, позволяет выстраивать долгосрочную стратегию развития предприятия.
Работникам предприятия должны быть открыты возможности для ответственного участия в управлении им, в соответствии с их профессиональным уровнем и образованием, дабы люди могли почувствовать себя партнерами, сопричастными судьбе общего дела.
Работодатель, в том числе государство, должен нести публичную ответственность за свое участие в программах социального и пенсионного страхования.
На государстве лежит ответственность за сохранение жизни, здоровья и человеческого достоинства пожилых людей, инвалидов, обездоленных детей. Оно должно не только помогать нетрудоспособным, но и создавать условия для развития дел милосердия, совершаемых бизнесом и обществом.
Степень благосостояния общества напрямую зависит от его отношения к нетрудоспособным и старикам. Выделение части доходов на помощь пожилым и больным людям, инвалидам и обездоленным детям должно быть нормой для любого рентабельного предприятия, а также для любого состоятельного работающего человека, в том числе наемного работника.
Предприятия призваны уделять повышенное внимание пенсионерам и инвалидам, вложившим свой труд в их благосостояние. Признание работодателем нынешних и прошлых трудовых заслуг своих работников примиряет прошлое с будущим, укрепляет успех его дела.
VI. Работа не должна убивать и калечить человека.
Создание достойных условий труда, строгое соблюдение техники безопасности на производстве – сфера повышенной ответственности работодателя, в том числе государства.
Впрочем, и работник должен ответственно относиться к требованиям безопасности, не допускать халатности, пьянства, особенно при обращении с опасной техникой. Он должен помнить, что своей безответственностью подчас ставит под угрозу жизнь и здоровье других людей.
Труд для наемного работника – основной источник средств к существованию. Поэтому необоснованное увольнение, низкая оплата труда, несвоевременная или неполная выплата заработной платы ставят его на грань выживания. Напротив, бережное отношение работодателя к труду, здоровью и жизни ближнего несет благо и для него самого, и для работников.
Предпринимательское сообщество должно отказаться от противозаконных методов ведения дел с употреблением насилия и угрозы силой.
Стремление к успеху любой ценой, презрение к жизни и здоровью другого – преступно и порочно.
VII. Политическая власть и власть экономическая должны быть разделены. Участие бизнеса в политике, его воздействие на общественное мнение может быть только прозрачным и открытым.
Всю материальную помощь, оказываемую бизнесом политическим партиям, общественным организациям, средствам массовой информации, необходимо делать общеизвестной и проверяемой. Тайная помощь такого рода подлежит публичному осуждению как безнравственная.
Производственные и предпринимательские структуры, полностью или частично принадлежащие государству, не должны делать политических предпочтений.
В экономике нет места коррупционерам и другим преступникам. Недопустимо нелегитимное вовлечение органов государственной власти в конкурентную борьбу и в разрешение хозяйственных споров. Отстаивание бизнесом своих интересов перед властью должно быть законным и открытым для общественного контроля.
Лица и структуры, виновные в совершении тяжких преступлений, особенно связанных с коррупцией, должны быть неприемлемы как деловые партнеры и участники предпринимательского сообщества.
Нравственно ответственный бизнес не может иметь ничего общего с такими явлениями, как торговля людьми, проституция, порнография, медицинское и духовное шарлатанство, незаконный оборот оружия и наркотиков, политический и религиозный экстремизм.
VIII. Присваивая чужое имущество, пренебрегая имуществом общим, не воздавая работнику за труд, обманывая партнера, человек преступает нравственный закон, вредит обществу и себе.
Государство, предприниматель, работник, любой гражданин должны бережно относиться к общему и любому другому имуществу. Привычка с легкостью воровать у государства, соседа или коллектива, портить их собственность – должна быть осуждена и изгнана из нашей жизни. Тот, кто берет из общего или чужого кармана неположенное, подлежит публичному позору.
Хищение у партнера по бизнесу, лишение его оговоренной части общей прибыли – должно становиться общеизвестным и непременно вести к санкциям со стороны предпринимательского сообщества.
Одной из форм хищения является несправедливое распределение плодов труда среди партнеров и работников. Общество не должно делиться на сверхбогатых и сверхбедных.
Производство и все другие виды хозяйствования не должны наносить невосполнимого ущерба природе, которая есть достояние не только всех ныне живущих на Земле людей, но и будущих поколений. Те природные ресурсы, которые сегодня необходимы человеку, но в будущем не могут быть восстановлены, следует расходовать с расчетом на много веков вперед и по возможности заменять восполпимыми ресурсами. Экологическая сторона деятельности всех хозяйствующих субъектов должна быть прозрачна для общества, открыта для контроля с его стороны. Участие в проектах, направленных на защиту окружающей среды, внедрение ресурсосберегающих и безотходных технологий – важнейшая задача делового сословия. "Предприниматель должен помнить, что неуплата налогов, положенных по закону, – это хищение у сирот, стариков, инвалидов, других самых незащищенных людей. Передача в виде налогов части своего дохода на нужды общества должна превратиться из тягостной обязанности, исполняемой подневольно, а иногда и вовсе не исполняемой, в почетное дело, достойное благодарности общества.
Сокрытие доходов, незаконный увод капиталов за рубеж равнозначны обкрадыванию своих соотечественников.
Обкрадывают своих работников и те, кто не платит им достойного жалования, обрекая людей на нищету и озлобление, лишая их радости труда. Определяя размеры вознаграждения за труд и той доли прибыли, которая расходуется на зарплату, должно руководствоваться принципом справедливости, не оглядываясь на стандарты тяжелого прошлого или примеры беднейших стран. Нельзя злоупотреблять отчаянием людей, соглашающихся на низкую зарплату ради хлеба насущного.
Оплата труда не может быть ниже прожиточного минимума. Она должна позволять человеку не только полноценно питаться, но и приобретать необходимые для быта товары, растить детей, обеспечивать себя жильем.
Те, кто не выплачивают людям зарплату, систематически задерживают ее, допускают ее уровень ниже прожиточного минимума, – достойны общественного порицания.
Государство, существующее на средства народа, должно быть ограничено в своих претензиях на долю в общественном богатстве. Необременительные налоги – одна из основ эффективного и нравственного хозяйствования, при котором граждане могут без излишних тягот оплачивать государственные расходы.
IX. В конкурентной борьбе нельзя употреблять ложь и оскорбления, эксплуатировать порок и инстинкты.
Конкуренция – один из двигателей экономики. Монополизм равнозначен консервации и отсталости. Результаты добросовестной конкуренции служат интересам общества, она ставит его членов в равные условия, предоставляет им право выбора.
Конкуренция является достойной и нравственно оправданной, если не разрушает деловые отношения.
Самый надежный партнер по сделке – тот, кто уверен в порядочности своего коллеги. Чем больше доверия к твоему делу, тем быстрее растет его доходность. Честность – это инвестиции в будущее.
При ведении конкурентной борьбы нельзя пользоваться нравственно ущербными приемами. Так, предприниматель не должен допускать публичного оскорбления конкурентов, распространять заведомо ложную или непроверенную информацию о своих деловых партнерах.
Реклама, содержащая откровенный обман, эксплуатирующая половой инстинкт, побуждающая человека к пьянству, курению, использующая душевную незрелость детей и подростков – должна считаться делом безнравственным и не поддерживаться предпринимательским сообществом. Нельзя оскорблять в рекламе религиозные и национальные чувства людей.
X. Нужно уважать институт собственности, право владеть и распоряжаться имуществом. Безнравственно завидовать благополучию ближнего, посягать на его собственность.
Необоснованное изъятие собственности подрывает экономическую стабильность, разрушает веру людей в справедливость.
Национализация частной собственности нравственно оправдана только тогда, когда ее использование заведомо противоречит интересам общества, угрожает безопасности и жизни людей. В любом случае изъятие собственности должно проводиться строго по закону и при условии справедливой компенсации.
Это в равной степени относится к процессам отчуждения государственной и общественной собственности. Ее незаконный захват почти всегда сопровождается разрушением национальной экономики и страданием миллионов людей.
Приватизация – не самоцель. Нравственно оправдана законная передача общественной собственности в частные руки, следствием чего должно быть реальное улучшение качества товаров и услуг, снижение цен, укрепление экономики, построение динамичного, справедливого и гармонично развивающегося общества.
Незаконное перераспределение собственности – всегда преступление перед обществом, нарушение нравственного закона. Частное лицо, завладевшее имуществом путем обмана, не имеет морального и юридического права называться собственником. В подобном случае государство призвано восстановить справедливость, следуя закону и нравственному долгу.
Состояние экономики напрямую зависит от духовного, нравственного состояния личности. Лишь человек с добрым сердцем и светлым умом, духовно зрелый, трудолюбивый и ответственный, – сможет обеспечить себя, принося пользу своим ближним и своему народу. Пусть так будет в России, вступившей в XXI век.

По материалам газеты "Предрассветные огни" за 2004 год.
Прикрепления: 8254007.jpg(106Kb)
 
voshodДата: Четверг, 20.03.2008, 21:00 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Дутые продукты

В магазине мы все чаще выбираем упаковки с надписями «Легкий», «0 % жира», «Без сахара». Ведь продукты light, как уверяет нас реклама, - это путь к здоровой жизни и модной стройности. Однако не все так просто и однозначно в «легком» содержимом нашей продуктовой корзины
Очень соблазнительно плотно позавтракать, пообедать, а потом и поужинать. И съесть порции в два-три раза больше обычных. Да еще закусить десертом. Зачем себе в этом отказывать? Ведь калорий нет и жира нет. И сахара тоже... А удовольствие есть.
На самом деле, продукты Light - это большая «обманка» и ловушка.

 
voshodДата: Четверг, 20.03.2008, 21:01 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





НЕМАСЛЯНОЕ МАСЛО

«Легкое масло», кроме названия, ничего общего с маслом не имеет. Оно является маргарином, который состоит преимущественно из трансжиров. Это искусственные жирные кислоты, и самое главное - в процессе эволюционного развития организм человека с ними никогда не сталкивался. Поэтому, регулярно получая вместо знакомого «ужасно жирного» масла «облегченный» маргарин, организм «теряется» и ведет себя неадекватно. Вместо того, чтобы худеть и хорошеть, он активно копит жир, а на стенках сосудов откладываются холестериновые бляшки. Кроме того, трансжиры нарушают состояние клеточных мембран, ухудшают синтез половых гормонов и являются канцерогенами. Поэтому «легкое масло» может стать очень тяжелой ношей для вашего организма.
В тех странах, где действует специальный закон о защите прав потребителя, количество транс жиров, входящих в состав продукта, обязательно указывается на упаковке.
Наших производителей не обязывают «оглашать весь список», поэтому о наличии трансжирных кислот они сообщают весьма обтекаемо. Например, «не содержит растительных масел»,«hydrogenated» или «содержит гидрогенизированные жиры». Следует также учитывать, что при термической обработке количество трансжиров увеличивается. И помнить, что большинство кондитерских изделий производится на маргарине.
Альтернатива - натуральное масло. Причем по принципу «лучше меньше да лучше». Тонкий слой сливочного масла 82,5% жирности вместо сантиметрового слоя трансжиров под видом «диетического маргарина». По крайней мере, ваш организм знает, как следует обращаться со сливочным маслом. И даже как извлекать из него пользу - например, витамин А, который содержится в масле в легкоусвояемой форме.

 
voshodДата: Четверг, 20.03.2008, 21:02 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





СЛАДКОЕ БЕЗ САХАРА

Сахарозаменители (аспартам, цикламат, сахарин, ацесульфам) - вынужденная мера для сохранения жизни диабетиков, ведь для них ложка натурального сахара равноценна яду. Здоровым же людям нет никакого смысла отказываться от обычного сахара в пользу его заменителей. Для них сахарозаменитель - хороший аперитив. Организм, который угостили газированным напитком с громким названием Light, порцией джема «без сахара» или кофе со сладкой таблеткой и без калорий, испытывает настоящий шок. «Считав» с языка информацию, что к нему будет поступать сахар, он послушно вырабатывает гормон инсулин для снижения уровня глюкозы в крови. Но, так и не дождавшись положенной порции сладкого, организм «теряется» и реагирует слабостью, головокружением и «зверским» аппетитом. В результате мы готовы съесть «слона». И, как правило, едим все, что попадется в холодильнике.
Изъятый из молочного продукта жир (а соответственно, и вкус) восполняется сахаром, крахмалом и целым набором «ешек»
Если выпивать пол-литра «легкой» газировки два раза в неделю - ничего страшного не случится. Но если заменять ею воду, а чай щедро подслащивать сахарозаменителем, то лишние килограммы и нарушение обмена веществ вам обеспечены. А более «безобидные» сорбит или ксилит, которыми заменяют сахар в жевательных резинках, могут действовать как слабительное.
Альтернатива - употребляйте полноценные, здоровые сладости, только в умеренных количествах. Для начала ограничьтесь половиной шоколадки вместо целой и одной ложкой сахара вместо трех. А сахарозаменители оставьте тем, кто в них действительно нуждается.

 
voshodДата: Четверг, 20.03.2008, 21:03 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





НЕВЕСОМОЕ МОЛОЧНОЕ

«Легкость» майонеза, сметаны и йогурта - это чистой воды «надувательство». Производители понимают, что потребитель будет покупать продукт красивый, вкусный и приятный во всех отношениях. Поэтому, в соответствии с формулой «если где-то чего-то убудет, в другом месте обязательно прибудет», изъятый из продукта с жир, а соответственно, и вкус они восполняют сахаром, крахмалом и целым набором «ешек». Они-то и делают сметану, йогурт и кефир вкусными, ароматными и густыми. А нашему организму, в принципе, все равно, из каких калорий формировать жировой запас - «сладких», «крахмальных» или «жирных».
Только фанатичные приверженцы здорового образа жизни способны улавливать «тонкий» вкус шпината и листьев салата. Большинство из нас согласны употреблять «еду для кроликов» только заправленной майонезом или сметаной. Но так как консистенция, вкус и сытность «легкого» майонеза и нежирной сметаны значительно проигрывают этим же качествам обычных, сделать салат съедобным может двойная и даже тройная порция низкокалорийной заправки. В итоге калорийность блюда существенно не изменится. А чтобы заморить червячка «легким» йогуртом, его придется съесть как минимум три упаковки. Калорий тоже будет в три раза больше.
Альтернатива. Лучше две ложки «полноценных» майонеза и сметаны, чем четыре – нежирных. А воздушный йогурт, учитывая огромное количества сахара, крахмала и пищевых добавок, нужно воспринимать исключительно как лакомство.

 
voshodДата: Четверг, 20.03.2008, 21:03 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





НЕТ ЖИРА

По мнению специалистов, процесс обезжиривания продукта меняет его природную структуру. Во время обработки из молочных продуктов «уходит» не только жир, но и жирорастворимые витамины А, Е, D, лецитин, жирные кислоты и фосфолипиды, которые входят в состав жирового комплекса. Именно то, что необходимо для полноценной работы репродуктивной системы и сохранения молодости. В обезжиренных молоке, твороге и кефире остается только немного лактозы, аминокислот и молочной сыворотки, но главная «молочная» ценность уже утрачена.
Жир придает молочным продуктам особый вкус. Именно благодаря ему жирный творог и сливки вкуснее молока и кефира. Но штука в том, что современные обезжиренные кефир и молоко такие же вкусные и густые, как их «полноценные» аналоги. Этим продукты с низким процентом жира обязаны наполнителям, загустителям и эмульгаторам.
Кроме того, обезжиренные продукты не утоляют, а усиливают чувство голода и провоцируют переедание. Ведь натурального жира нельзя съесть много - на «передозировку» организм ответит тошнотой и болью в желудке. А «завуалированных» «легких» творожков и десертов, в которых молоко и фрукты - далеко не главные составляющие, съесть можно ну очень много.
Альтернатива. Лучше стакан молока 3,2 % жирности, чем литр - обезжиренного. Для пользы, вкуса и удовольствия этого стакана молока будет вполне достаточно, а в случае с обезжиренным не поможет и литр. А жирности творога, кефира, ряженки и сыра пугаться не стоит. Показатель на упаковке 20% или 50% означает жирность по отношению к сухому веществу. Поэтому из 100 г творога 20%-й жирности чистого жира можно получить всего 4 г. Более «прозрачный» показатель - энергетическая ценность. Поэтому, если вам спокойнее, когда все посчитано, обращайте внимание на калорийность.
 
voshodДата: Четверг, 20.03.2008, 21:05 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За последние 20 лет жители США уменьшили потребление калорий с пищей в два раза и практически полностью перешли на продукты light. При этом заболеваемость ожирением выросла в те же два раза. Жители старой Европы продолжают наслаждаться багетами с маслом и удивляются «масштабности» американских туристов. Наш организм - вещь тонкая. Недополучая необходимых ему веществ, он переходит в режим экономии, снижает интенсивность обмена веществ и запасается энергией в виде жировой ткани.

КОММЕНТАРИИ

Галина Анохина, врач-нутрициолог, профессор кафедры гастроэнтерологии и диетологии Национальной медицинской академии последипломного образования им. П. Л. Шупика
Жир - необходимый компонент в питании человека, который выполняет много важных функций. Он входит в состав клеток и клеточных мембран, участвует в обменных процессах и обеспечивает поступление в организм витаминов. Кроме этого, все наши внутренние «батареи», которые поддерживают температуру тела 36,6 "С, работают за счет жирных кислот. Они же дают энергию для работы и жизни. Жир также необходим для синтеза гормонов. Поэтому последствием увлечения диетами, исключающими жирные продукты, часто является бесплодие (причем как женщин, так и мужчин). Кроме того, недостаток жира в рационе провоцирует апатию, депрессию и синдром хронической усталости. Конечно, увлекаться жиром не нужно, но и слишком ограничивать себя в нем - тоже. Вполне реально уменьшить количество жира в пище и без введения обезжиренных продуктов, которые в большинстве своем содержат массу искусственных добавок. Нужно выбирать нежирные сорта мяса (говядину, курятину, индейку), молочные продукты - средней жирности и стараться использовать способы приготовления, не требующие дополнительного введения жира (варка, тушение, запекание).
 
voshodДата: Воскресенье, 23.03.2008, 00:23 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





В чем подвох «нулевых» кредитов?

На днях один мой весьма уважаемый коллега похвастался, что взял в кредит под ноль процентов великолепный широкоформатный (40 дюймов по диагонали) телевизор. Я внимала ему с потаенной белой завистью, поскольку сама уже давно мечтаю о подобном чуде современной бытовой техники. «Представляете, — взахлеб расписывал мой знакомый свое «везение». — Оказалось, в этом торговом центре ни справок о доходах не нужно, ни первого взноса, а при ежемесячных платежах в банк там будут взимать только 0,01 процента сугубо по кредиту плюс процент за услуги банка. И все! Мы с женой прикинули, что при таком раскладе вообще нет никакой накрутки. Мало того, при оформлении кредита выяснил, что банк, дающий деньги взаймы, настолько заинтересован в привлечении клиентов, что сам (!) платит комиссионные за покупателя!»
Услышанное настолько завораживало простотой и выгодностью, что хотелось ну прямо вот сейчас сорваться с места и понестись что есть духу навстречу своей мечте! Тем более что все это рассказывал человек солидный и авторитетный. Удерживал от безумства лишь маленький, бившийся в глубине подсознания вопросик, типа: а на фига, собственно, банку нужно такое кредитование, очень смахивающее на бульон из-под яиц? К тому же у меня были еще свежи в памяти воспоминания о покупке в кредит цифрового фотоаппарата (тогда была срочная загранпоездка). До сих пор киплю от злости на саму себя за то, что переплатила за фотик больше 50 процентов от его стоимости! Поэтому, охладив свой неуемный потребительский пыл, я решила обратиться за дружеской консультацией к нескольким сотрудникам ведущих столичных банков. Признаюсь, услышанное окончательно привело меня в чувство. Вот, что они мне рассказали...
Кредит — услуга, безусловно, удобная. Для тех, кто сразу не может заплатить полную стоимость вожделенной покупки, а совершить ее очень хочет. В таком случае нет ничего оптимальнее, чем купить товар в кредит. И это, пожалуй, единственный плюс ныне модного предложения.
Остальные золотые горы (которыми заманивают потенциальных покупателей специализирующиеся на кредитовании торговые центры) — мистификация. Как и беспроцентный кредит. В любом банке вам не задумываясь пояснят, что бесплатных кредитов не бывает! Бесплатным бывает лишь сыр, заманивающий глупых мышей в мышеловки, о которых чаще всего им ничего не сообщается.

 
Форум » Народ контролирует ВЛАСТЬ??!! » проблемы потребителя » Как защищает Закон Украины “О защите прав потребителей” (Положения о правах потребителя при приобретении)
Страница 1 из 3123»
Поиск:

© Луганский обком ПСПУ, 2007-2016
Используются технологии uCoz
Verification: 55667eee10639ada