/


Добро пожаловать!
Здравствуйте, Гость!

Ваш IP: 23.23.54.109
Ваш браузер:



ЗАЯВЛЕНИЯ, ОБРАЩЕНИЯ,СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СОЮЗА АНТИФАШИСТОВ [7]
НОВОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО СОЮЗА АНТИФАШИСТОВ [17]
НОВОСТИ АНТИФАШИСТСКОГО ДВИЖЕНИЯ В МИРЕ [9]
НОВОСТИ [5]
НЮРНБЕРГ 2. СБОР ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ [5]
СВОДКИ ОПОЛЧЕНИЯ [4]
СОБЫТИЯ В НАЦИСТКОЙ УКРАИНЕ [8]
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ БОРЬБЫ С ФАШИЗМОМ [6]
МНЕНИЯ УЧЕНЫХ, ПОЛИТИКОВ, ПУБЛИЦИСТОВ О ФАШИЗМЕ И АНТИФАШИЗМЕ [4]
ТЕОРИИ ЗАБЛУЖДЕНИЙ [1]
БЛОГ Любови КОРСАКОВОЙ [518]
Блог Светланы НИКУЛИНОЙ [1]
БЛОГ Сергея ПАУКОВА [0]
БЛОГ Оксаны ШКОДА [1]
БЛОГ Александра КЛОДЧЕНКО [0]
БЛОГ ЗАКА НОВАКА [0]
АРХИВ САЙТА ВОСХОД (Луганская область) [333]
АРХИВ САЙТА ВОСХОД (Украина) [1529]
АРХИВ САЙТА ВОСХОД (по России) [73]
АРХИВ САЙТА ВОСХОД (о событиях в мире) [318]
АРХИВ газеты "ВОСХОД" [28]
НАШИ ДРУЗЬЯ

ВОСХОД.Луганская газета
Календарь
«  Апрель 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика
Besucherzahler
счетчик посещений
Рейтинг@Mail.ru
Главная » 2016 » Апрель » 2 » «Оппозиционный блок» и его «МТО Донбасс»
21:47
«Оппозиционный блок» и его «МТО Донбасс»

«Оппозиционный блок» и его «МТО Донбасс»

На этой неделе народные депутаты Верховной Рады Украины из «Оппозиционного блока», презентовали разработанный ими законопроект №4297 «Об особенностях управления отдельными территориями Донецкой и Луганской областей» (языком оригинала: «Про особливості управління окремими територіями Донецької та Луганської областей»).

         Особо широкого освещения эта законодательная инициатива не получила. Тем не менее, нардепы-авторы рожденный проект закона пытались пиарить: мол, таким образом, Оппозиционный блок оказывает «помощь» многострадальным Донецку и Луганску, и представленный документ направлен на прекращение войны.

Не знаю, заметили ли законопроект №4297 официальные лица ЛДНР, и высказались ли по его содержанию (?), но блогеры Луганска и Донецка проект вниманием не обделили. И вновь понеслась старая «песня» о «главном» - родилось в пучине Интернета мнение, что «оппоблочный» законопроект является признаком «слива» Луганской и Донецкой республик. Увязали документ с деятельностью «тайных сил» и «закулисными договоренностями» сильных мира сего. Главный тезис доводов, состоял в том, что проект закона «Об особенностях управления отдельными территориями Донецкой и Луганской областей» станет «окончательным решением» судьбы ЛДНР – «сольют» в Украину в виде «МТО Донбасс».

Лично я не могу понять, почему немедленно рождаются конспирологические версии, вместо здравой аналитики? Ведь мало кто из т.н. «всепропальщиков» ЛДНР, попытался разобраться в природе предложенной «Оппоблоком» законодательной инициативы.

Во-первых – законопроект является всего лишь этаким правовым «аппендицитом» принятого 14 сентября 2014 года Верховной Радой Закона «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Луганской и Донецкой областей» (языком оригинала: «Про особливий порядок місцевого самоврядування в окремих районах Донецької та Луганської областей»). Во-вторых - рассматривать содержание проекта закона «Об особенностях управления отдельными территориями Донецкой и Луганской областей» в отрыве от Конституционных изменений относительно децентрализации власти (в трактовке предложенной и навязываемой Народным республикам официальными властей Украины) – нельзя. Учитывая эти два фактора, позволю себе сделать вывод: законопроект Оппозиционного блока «Об особенностях управления отдельными территориями Донецкой и Луганской областей» не способен разрешить противоречий между Украиной и ЛДНР по исполнению прописанных в Минских соглашениях условий.

Обратимся к правовым документам, и к официальной позиции – как представителей Российской Федерации, так и представителей Луганской и Донецкой народных республик в Минской контактной группе:

Преамбула проекта закона «Об особенностях управления отдельными территориями Донецкой и Луганской областей» открывается следующими словами: «Закон определяет временный порядок организации и правовые основы создания межобластного территориального объединения…» (языком оригинала: «Закон визначає тимчасовий порядок організації та правові підстави створення міжобласного територіального об’єднання…»).

О чем говорит Комплекс мер по выполнению Минских соглашений? Читаем пункт 11: «Проведение конституционной реформы на Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей.

Сопоставляя две вышеприведенные нормы – в чем предложенный «Оппозиционным блоком» законопроект соответствует букве и духу Минских соглашений? Нет такого соответствия! А ведь, среди прочего, именно пункт 11 «Комплекса мер…» вызывает разногласия властей Украины с позицией ЛДНР и Российской Федерации.

Читаем статью 1 проекта закона «Об особенностях управления отдельными территориями Донецкой и Луганской областей»: «На отдельных территориях Донецкой и Луганской областей, определенных с учетом Минских соглашений и утвержденного 12 февраля 2015 года «Комплекса мер по выполнению Минских соглашений», положений Закона Украины «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» и на реализацию принятия постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов этих областей, Верховная Рада Украины создает Межобластное территориальное объединение Донбасс (далее – МТО Донбасс)». (На языке оригинала: «На окремих територіях Донецької та Луганської областей, визначених з урахуванням Мінських угод і і затвердженого 12 лютого 2015 року «Комплексу заходів щодо виконання Мінських угод», положень Закону України «Про особливий порядок місцевого самоврядування в окремих районах Донецької та Луганської областей» і на реалізацію прийняття постійного законодавства про особливий статус окремих районів цих областей, Верховна Рада України створює Міжобласне Територіальне об’єднання Донбас (далі  − МТО Донбас)»).

Из содержания статьи 1 проекта закона «Об особенностях управления отдельными территориями Донецкой и Луганской областей» следует два вывода.

Первое. Законопроект привязан к Закону Украины «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», и, следовательно – не имеет самостоятельного характера, а сам, принятый уже Закон «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» также не соответствует букве и духу Минских соглашений, о чем неоднократно заявляли представители ЛДНР в Контактной группе - срок действия этого закона, определен в 3 года, а постояннодействующего закона и в проекте не существует!   

Второе. Законопроект работает «на будущее», и, следовательно – является очередным нормативным правовым актом, который не гарантирует принятие Верховной Радой в последующем постоянного законодательства, как того требует пункт 11 «Комплекс мер по выполнению Минских соглашений».

Кроме того, законопроект «Оппоблока» вступает в противоречие с названным Законом Украины «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», но на который он ссылается как на основание для своего принятия. Так, к примеру, статья 7 законопроекта называет в качестве высшего представительного органа власти в МТО Донбасс – Представительное собрание, котороеизбирается сроком на пять лет, но при этом Закон «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», который выступает правовым базисом для предложенного «Оппозиционным блоком» законопроекта (вновь акцентирую внимание на том, что внесённый проект закона, предполагает временной характер его норм), принят сроком на три года.

Отмечу и то, что в Пояснительной записке нардепов из «Оппозиционного блока», сделанной к проекту закона «Об особенностях управления отдельными территориями Донецкой и Луганской областей», в пункте четвертом, авторы отдельно ссылаются на Конституцию Украины и Закон Украины «Про особый порядок местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» как на основные нормативно-правовые акты, в совокупности с законами Украины «О выборах депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов и сельских, поселковых, местных голов» и «О местном самоуправлении в Украине».

Не забывайте, что «Комплекс мер по выполнению Минских соглашений» предусматривает принятие отдельного нормативного правового акта о проведении выборов на административных территориях Луганска и Донецка, о чем в пункте 12 «Комплекса мер…», сказано: «На основании Закона Украины "О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" вопросы, касающиеся местных выборов, будут обсуждаться и согласовываться с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы». Но нардепы «Оппоблока», почему-то «распространяют» на эти территории общеукраинский Закон «О выборах депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов и сельских, поселковых, местных голов».

То же самое и с органами местного самоуправления – из законопроекта не понятно, то ли формируются и действуют они на основании общих законов Украины, то ли принимаются специальные законы. Показателен тот факт, что проект закона «Оппозиционного блока» разделяет органы управления МТО Донбасс и органы местного самоуправления.

Ну и основная деталь. Нельзя забывать о том, какой вариант Конституционной реформы относительно децентрализации власти, продвигает официальный Киев в Верховной Раде. И как отображен в этом варианте особый статус Донбасса. Официальный Киев отказывается закрепить в основном тексте Конституции Украины положения относительно «Особого статуса», согласованные с Народными республиками. Думаю, не стоит повторяться, поскольку всем известна позиция представителя Российской Федерации и представителей ЛДНР в Минской контактной группе.

Однако, вместе с тем, стоит напомнить, какими полномочиями Конституционная реформа «по-киевски», наделяет Президента Украины: правом временного приостановления полномочий местных советом и местных голов; правом назначения временного государственного уполномоченного (на период приостановления полномочий местного головы и полномочий советов депутатов);  совместно с Верховной Радой правом досрочного роспуска местных советов депутатов и прекращения полномочий местных голов.  

На фоне вышеуказанной правовых тезисов Конституционной реформы (в киевском формате), пресловутый законопроект «Оппоблока» «Об особенностях управления отдельными территориями Донецкой и Луганской областей» становится очередной имитацией выполнения украинской стороной Минских соглашений.

С уважением, Денис Козарез

Категория: БЛОГ Любови КОРСАКОВОЙ | Просмотров: 636 | Добавил: voshod4139 | Рейтинг: 5.0/1
Нравится
Share on Tumblr
© Луганский обком ПСПУ, 2007-2016
© Любовь Корсакова, 2007-2016
Используются технологии uCoz
Verification: 55667eee10639ada